+7 (495) 236-85-86
Заказать звонок

ГОСДУМА УЖЕСТОЧИТ РЕКЛАМУ БАДОВ

госдума ужесточит рекламу бадов

ГОСДУМА УЖЕСТОЧИТ РЕКЛАМУ БАДОВ

В Государственную думу внесен законопроект, направленный на ужесточение требований к рекламе биологически активных добавок (БАД). Автором инициативы выступил зам главы комитета по вопросам собственности Антон Беляков,сообщает ИТАР-ТАСС.

Белякова считает, что агрессивная реклама биологически активных добавок, распространяемая на телевидении, радио и в печатных изданиях,зачастую позиционирует БАД как препарат, обладающий различными лечебными свойствами, что уже не раз приводило к трагическим последствиям.

«Мировой опыт потребления БАДов указывает на значительное повышение качества жизни при правильном и достаточном их употреблении», -признает депутат. «Но на российском рынке производители БАДов и рекламо-распространители в обход установленного законом «О рекламе» запрет а стремятся создавать впечатление, что такая добавка является лекарством, прибегают к различным уловкам, чтобы потребитель поверил, что БАДы, к примеру,способствуют профилактике онкозаболеваний или восстановлению иммунной системы».

Законопроект Белякова во-первых, предполагает установление запретана использование в рекламе БАДов наименований болезней, указаний на их симптомы, слов и выражений, которые могут ввести в заблуждение потребителей:«клиника», «пациент», «медицина», «врач», «лекарство», «гомеопатия»,«средство», «препарат», «рецепт», «аптека», «фармацевтика».

Во-вторых, вводится требование, согласно которому реклама указанной продукции должна содержать голосовое предупреждение или предупредительную надпись «Биологически активная добавка. Не является лекарством». При этом размер такой надписи должен составлять не менее 10%рекламной площади.

В-третьих, в целях предупреждения различных злоупотреблений законопроект возлагает на рекламодателей и рекламо-распространителей обязанность заблаговременно направлять рекламные ролики, макеты и рекламные буклеты в территориальный антимонопольный орган. По словам Белякова, принятие этой нормы позволит органам антимонопольной службы реагировать на нарушения закона не постфактум и не по мере выявления нарушений, а до появления рекламы на рынке.

Источник: http://www.med-info.ru

Другие статьи по теме

Лечение аллергических и иммунологических заболеваний Аллергия - весьма распространенный недуг среди населения планеты. Этому способствует экология, консерванты... Читать далее
Амбулаторная хирургия В федеральной сети медицинских центров “Клиника Эксперт” под руководством опытных и высококвалифицированных... Читать далее
Гастроэнтерология в федеральной сети «Клиника Эксперт» Вопросами диагностики, лечения, а также профилактики заболеваний системы органов пищеварения занимается врач-гастроэнтеролог.... Читать далее