Статьи>Занимательная медицина>Медицинская помощь, направленная на пациента

Медицинская помощь, направленная на пациента

Медицинская помощь, направленная на пациента

Николаева С.В., ассистент кафедра онкологии, лучевой диагностики и лучевой терапии, ВГМА им Н.Н. Бурденко, г. Воронеж

 

В течение последних десятилетий продолжается процесс реформирования здравоохранения России. Ожидаемыми результатами от проводимых мероприятий на каждом этапе реформирования является сохранение и укрепление здоровья населения, создание условий для удовлетворения потребности населения в медицинской помощи, направленность медицинской помощи на пациента.

 

В Концепции развития здравоохранения РФ до 2020 г. обозначены направления рациональной организации оказания медицинской помощи, доступности высоких медицинских технологий для широких масс населения, достижения профессиональной компетенции специалистов-медиков.

 

Сегодня уже все понимают, что коммерческая медицина крепко стоит на ногах и имеет свою наработанную достаточно широкую клиентуру, основу которой составляют люди со средним уровнем дохода. Понимают и то, что качество услуги, предоставляемой негосударственной медициной, и её сервис чаще всего значительно превосходят тот уровень, какой может предоставить медицина государственная. Заняв обширный сегмент медицинского рынка, коммерческая медицина стала частью системы здравоохранения страны, выполняя общие задачи направленности на пациента. Но основной причиной, по которой людьми выбирается именно частная медицина – это высокий уровень подготовки врачей. Конкуренция на рынке частных медицинских заведений по-прежнему высока, и это побуждает привлекать к работе врачей, имеющих большой опыт работы и высокую квалификацию.

 

Читайте материалы по теме:

Как частные инвестиции помогают государственному здравоохранению

Медицина частная и государственная: когда выигрывает команда?

 

Магнитно-резонансная томография (МРТ) сегодня является одной из самых востребованных медицинских услуг. В чём причина такой популярности? Все очень просто. МРТ имеет ряд бесспорных преимуществ перед другими методами диагностики организма.

 

«Компьютерная томография, магнитно-резонансная томография и УЗИ – что выбрать?» Цитата из материала «КТ, МРТ, УЗИ – что, где и когда?»

 

Сегодня в каждом городе есть частные медицинские центры МРТ диагностики. Услуги их могут стоить по-разному, но высокий уровень диагностики и приятный сервис – это обязательная составляющая любого частного учреждения.

 

Прежде, чем приступить к медицинской услуге на примере МРТ, необходимо определиться с потребностями пациента.

 

Потребности пациента можно разделить на 2 группы:

1. качественная, точная трактовка результатов исследования,

2. сервис – внимательное обращение на всех этапах диагностики, минимальное время ожидания (очередь, результаты).

 

Так, существует несколько звеньев, в общей совокупности позволяющих обеспечить пациентам все потребности, которые могут возникнуть на этапе МРТ диагностики.

 

Звено администраторов. В зону ответственности администратора входит: встреча пациента, регистрация пациента, в том числе и по ДМС, ОМС, заключение договора, подпись информированного согласия, сопровождение на исследование, информирование о времени готовности результатов, процесс оплаты, выдача результатов, ответы на звонки, первичное консультирование с выяснением возможных противопоказаний, запись пациента по телефону в удобное для него время, объяснение логистики проезда.

 

Звено рентгенлаборантов. В зону ответственности рентгенлаборанта входит: встреча пациента в кабинете МРТ, проведение инструктажа пациента перед исследованием, выяснение возможных противопоказаний, проверка готовности пациента к исследованию, контроль состояния пациента во время исследования.

 

Звено врачей. В зону ответственности врача входит: качественная, быстрая трактовка результатов исследования, разъяснение пациенту, при необходимости, по данному заключению, сохранение исследований на дисках, флэш-карте.

 

Читайте материалы по теме:

Можно и нельзя в МРТ

Электронные носители для записи МРТ-исследований: маркетинговый ход или польза пациентам?

 

Формирование удовлетворённости потребности пациентов на 40 % зависит от первичного звена – администраторов и по 30 % от звена врачей и рентгенлаборантов соответственно.

 

Безусловно, необходимо учитывать время ожидания пациента. Для этого должны быть созданы зоны ожидания, где пациенту предлагаются холодные и горячие напитки, что особенно важно, если пациент пришёл на исследование натощак и ожидает результата исследования. В зоне ожидания должны быть размещены информационные материалы, а также обеспечена трансляция видеоматериалов. Немаловажной является организация детских уголков.

 

На сегодняшний момент пациент достаточно информирован о той или иной услуге, однако при возникновении той или иной потребности, зачастую именно пациент определяется с тем, что за услуга ему нужна. Для этого более детальная информация должна быть размещена на сайте организации.

 

Кроме того, всё большую популярность набирает приобретение различных услуг через интернет, и медицина не стала исключением. Именно поэтому обязательным сервисным пунктом будет формирование записи онлайн, при этом пациент может выбрать интересующую его дату и забронировать время, которое ему удобно. Что значительно ускоряет и упрощает процесс регистрации.

 

Таким образом, удовлетворённость пациентов качеством медицинской помощи является следствием взаимодействия всех звеньев на каждом этапе диагностики и является непосредственным критерием оценки деятельности медицинского персонала и показателем социальной результативности деятельности всей отрасли здравоохранения.

 

Редакция рекомендует:

Фемида не даст в обиду. Кто защищает права пациентов частных клиник?

Ответственность наоборот. Нужен ли пациенту кодекс?

Полис ОМС – это важно знать каждому!

ДМС - большие возможности в сохранении здоровья

Другие статьи по теме